Понеділок, 28.09.2020, 04:00
Вітаю Вас Гость | RSS

Меню сайту
Наше опитування
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Ужасно
4. Неплохо
5. Плохо
Всього відповідей: 69
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Діалог з психологом

 

        

  Школьный психолог – это психолог-консультант, который работает как со школьниками любых возрастов, так и с преподавателями, консультируя по личным вопросам и помогая решать личные и общественные проблемы.

Говорят, что, если ребенка постоянно критикуют - он учится ненавидеть. Если ребенка высмеивают  - он становится замкнутым. Если ребенка подбадривают – он учится верить в себя. А если ребенок растет в атмосфере понимания и дружелюбия  - он учится находить любовь в этом мире. Создавать благоприятную атмосферу для учебы, взаимоотношений, физического, интеллектуального и морального роста помогает   педагогическому коллективу школьный психолог.

          Круг профессиональных обязанностей школьного психолога обширен. Психолог школы, в первую очередь, заботится о психическом здоровье учащихся, путем создания для них комфортной среды. Ведет просветительскую работу среди детей, родителей и преподавательского состава. Участвует в разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей личности обучающихся. Поиск и психологическая поддержка творчески одаренных детей, содействие их росту, формирование психологической культуры личности, решение всевозможных конфликтов – профессиональные обязанности специалиста этого профиля.

Основные направления деятельности психолога в школе:

Психологическое просвещение  направлено на формирование у учителей, школьников и их родителей положительных установок к психологической помощи, деятельности психолога, расширение кругозора в области психологического знания  с целью повышения психологической культуры населения.

Психологическое просвещение позволяет знакомить учителей и родителей с основами детской, педагогической и социальной психологии; учащихся - с основами самовоспитания; популяризировать и разъяснять результаты новейших психологических исследований; формировать потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития.

Психологическая профилактика - безусловно, один из необходимых компонентов практической работы психолога в школе.  Психологическая профилактика — это специальный вид деятельности детского психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах школьного детства.

Психологическая профилактика предполагает:

 - ответственность за соблюдение в учебном учреждении психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности ребенка на каждом возрастном этапе;

-  своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в его интеллектуальном и эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях;

-  предупреждение возможных осложнений в связи с переходом детей на следующую возрастную ступень.

 Итак, мы говорим о психологической профилактике в тех случаях, когда психолог на основе своих знаний и опыта проводит работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей, по созданию психологических условий, максимально благоприятных для этого развития.

 Психопрофилактическая работа может проводиться как с отдельными детьми или группами детей, классами, возрастными параллелями, так и с воспитателями, учителями, родителями, другими взрослыми, которые оказывают влияние на мироощущение и развитие ребенка.

Психологическая диагностика

В целях оптимизации процессов обучения и воспитания (Задачи в школе: неуспеваемость, учебные и личные проблемы. Психологическая готовность детей к обучению в школе; контроль за развитием детей под влиянием школьного обучения; выявление причин неуспеваемости и трудности учебной деятельности; оценка успешности работы педагогов; решение проблем трудных детей; решение личностных проблем школьников; профориентационная работа; социально-психологическая диагностика (взаимоотношения в коллективе: учителей, учеников между собой, родителей и т.д.); выявление доминирующих причин неуспеваемости и нарушений в личностной сфере,  реализация индивидуального подхода и др.).

Психокорекционная работа в школе – деятельность школьного психолога, направленная на решение конкретных проблем обучения, поведения или психического самочувствия школьников.

 

 

Диалог с психологом

 

1.     Какое образование имеет педагог-психолог?

 Педагог-психолог, работающий в школе, имеет высшее психолого-педагогическое образование.

2.     «Мой ребенок здоров, зачем ему психолог?»

Педагог-психолог, работающий в школе, не является медиком и не занимается лечением детей с помощью медикаментов, он не может ставить диагноз, но вправе обратить внимание родителей  и учителей  на проблемы в развитии психически здорового ребенка и помочь их устранить педагогическими и психологическими  приемами.

3.     «Зачем психолог проводит диагностику, тестирование?»

Одна из задач работы школьного психолога – помочь ребенку успешно усваивать школьную программу, содействовать благополучной адаптации к школьным условиям, новому коллективу, помогать в решении возникающих проблем. Диагностика позволяет выявить детей с теми или иными проблемами, так, в первых классах наряду с диагностикой внимания, памяти, мышления проводится диагностика тревожности, адаптации к школе, уровня самооценки.

4.     Какая диагностика проводится с детьми начальных классов?

- В первую очередь это наблюдение – на уроках, на переменах, в столовой;

- Использование рисуночных тестов ( рисунок школы, семьи, «я в настоящем и я в будущем», учитель, т.д.)

- Индивидуальные беседы – опросы

- Индивидуальные тесты, рассчитанные на данный возраст ( с использованием картинок, игровых заданий, стимульного материала)

- Фронтальная (со всем классом) диагностика с помощью заполнения (кодирования) таблиц, графического диктанта.

   

 5. Каковы функции педагога- психолога в  начальной школе?

- Выявлять учащихся с теми или иными проблемами ( усвоение программы, общение со сверстниками, отношения с педагогами, несформированная учебная мотивация, высокий уровень тревожности, страхи, т.д.)

- Помогать учащимся, родителям и педагогам справиться с такими проблемами

- Помощь педагогу в выявлении и учете личностных особенностей учеников его класса

- Помогать в разрешении конфликтов между родителями и преподавателями, ребенком и учителем  ( в таких ситуациях психолог является третьей, независимой стороной, защищая интересы ребенка)

6.     Можно ли обращаться к психологу за помощью в решении проблем воспитания, развития ребенка, в решении бытовых проблем?

Можно и нужно, но необходимо помнить, что психолог не может дать перечень рекомендаций « что нужно делать», выполняя которые Вы быстро справитесь с проблемой, ведь каждый человек индивидуален, поэтому специалист подскажет на что обратить внимание, порекомендует те или иные методы воспитания, поможет понять Ваши ошибки, разобраться в эмоциях и чувствах. Т.е. консультация психолога – это первый шаг к самопознанию обратившегося. Кстати, психолог не может решить Ваши бытовые проблемы, а вот объяснить, как они влияют на ребенка - может.

 

Форма входу
Пошук
Календар
«  Вересень 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Друзі сайту

Copyright MyCorp © 2020
Зробити безкоштовний сайт з uCoz