Меню сайту
Наше опитування
Оцените мой сайт
1. Отлично 2. Хорошо 3. Ужасно 4. Неплохо 5. Плохо Всього відповідей: 69
Статистика
Онлайн всього: 1 Гостей: 1 Користувачів: 0 |
Діалог з психологом
Школьный психолог – это психолог-консультант, который работает как со школьниками любых возрастов, так и с преподавателями, консультируя по личным вопросам и помогая решать личные и общественные проблемы. Говорят, что, если ребенка постоянно критикуют - он учится ненавидеть. Если ребенка высмеивают - он становится замкнутым. Если ребенка подбадривают – он учится верить в себя. А если ребенок растет в атмосфере понимания и дружелюбия - он учится находить любовь в этом мире. Создавать благоприятную атмосферу для учебы, взаимоотношений, физического, интеллектуального и морального роста помогает педагогическому коллективу школьный психолог. Круг профессиональных обязанностей школьного психолога обширен. Психолог школы, в первую очередь, заботится о психическом здоровье учащихся, путем создания для них комфортной среды. Ведет просветительскую работу среди детей, родителей и преподавательского состава. Участвует в разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей личности обучающихся. Поиск и психологическая поддержка творчески одаренных детей, содействие их росту, формирование психологической культуры личности, решение всевозможных конфликтов – профессиональные обязанности специалиста этого профиля. Основные направления деятельности психолога в школе:Психологическое просвещение направлено на формирование у учителей, школьников и их родителей положительных установок к психологической помощи, деятельности психолога, расширение кругозора в области психологического знания с целью повышения психологической культуры населения. Психологическое просвещение позволяет знакомить учителей и родителей с основами детской, педагогической и социальной психологии; учащихся - с основами самовоспитания; популяризировать и разъяснять результаты новейших психологических исследований; формировать потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития. Психологическая профилактика - безусловно, один из необходимых компонентов практической работы психолога в школе. Психологическая профилактика — это специальный вид деятельности детского психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах школьного детства. Психологическая профилактика предполагает: - ответственность за соблюдение в учебном учреждении психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности ребенка на каждом возрастном этапе; - своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в его интеллектуальном и эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях; - предупреждение возможных осложнений в связи с переходом детей на следующую возрастную ступень. Итак, мы говорим о психологической профилактике в тех случаях, когда психолог на основе своих знаний и опыта проводит работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей, по созданию психологических условий, максимально благоприятных для этого развития. Психопрофилактическая работа может проводиться как с отдельными детьми или группами детей, классами, возрастными параллелями, так и с воспитателями, учителями, родителями, другими взрослыми, которые оказывают влияние на мироощущение и развитие ребенка. Психологическая диагностика В целях оптимизации процессов обучения и воспитания (Задачи в школе: неуспеваемость, учебные и личные проблемы. Психологическая готовность детей к обучению в школе; контроль за развитием детей под влиянием школьного обучения; выявление причин неуспеваемости и трудности учебной деятельности; оценка успешности работы педагогов; решение проблем трудных детей; решение личностных проблем школьников; профориентационная работа; социально-психологическая диагностика (взаимоотношения в коллективе: учителей, учеников между собой, родителей и т.д.); выявление доминирующих причин неуспеваемости и нарушений в личностной сфере, реализация индивидуального подхода и др.). Психокорекционная работа в школе – деятельность школьного психолога, направленная на решение конкретных проблем обучения, поведения или психического самочувствия школьников. Диалог с психологом 1. Какое образование имеет педагог-психолог? Педагог-психолог, работающий в школе, имеет высшее психолого-педагогическое образование. 2. «Мой ребенок здоров, зачем ему психолог?» Педагог-психолог, работающий в школе, не является медиком и не занимается лечением детей с помощью медикаментов, он не может ставить диагноз, но вправе обратить внимание родителей и учителей на проблемы в развитии психически здорового ребенка и помочь их устранить педагогическими и психологическими приемами. 3. «Зачем психолог проводит диагностику, тестирование?» Одна из задач работы школьного психолога – помочь ребенку успешно усваивать школьную программу, содействовать благополучной адаптации к школьным условиям, новому коллективу, помогать в решении возникающих проблем. Диагностика позволяет выявить детей с теми или иными проблемами, так, в первых классах наряду с диагностикой внимания, памяти, мышления проводится диагностика тревожности, адаптации к школе, уровня самооценки. 4. Какая диагностика проводится с детьми начальных классов? - В первую очередь это наблюдение – на уроках, на переменах, в столовой; - Использование рисуночных тестов ( рисунок школы, семьи, «я в настоящем и я в будущем», учитель, т.д.) - Индивидуальные беседы – опросы - Индивидуальные тесты, рассчитанные на данный возраст ( с использованием картинок, игровых заданий, стимульного материала) - Фронтальная (со всем классом) диагностика с помощью заполнения (кодирования) таблиц, графического диктанта.
- Выявлять учащихся с теми или иными проблемами ( усвоение программы, общение со сверстниками, отношения с педагогами, несформированная учебная мотивация, высокий уровень тревожности, страхи, т.д.) - Помогать учащимся, родителям и педагогам справиться с такими проблемами - Помощь педагогу в выявлении и учете личностных особенностей учеников его класса - Помогать в разрешении конфликтов между родителями и преподавателями, ребенком и учителем ( в таких ситуациях психолог является третьей, независимой стороной, защищая интересы ребенка) 6. Можно ли обращаться к психологу за помощью в решении проблем воспитания, развития ребенка, в решении бытовых проблем? Можно и нужно, но необходимо помнить, что психолог не может дать перечень рекомендаций « что нужно делать», выполняя которые Вы быстро справитесь с проблемой, ведь каждый человек индивидуален, поэтому специалист подскажет на что обратить внимание, порекомендует те или иные методы воспитания, поможет понять Ваши ошибки, разобраться в эмоциях и чувствах. Т.е. консультация психолога – это первый шаг к самопознанию обратившегося. Кстати, психолог не может решить Ваши бытовые проблемы, а вот объяснить, как они влияют на ребенка - может.
|
Пошук
Календар
Друзі сайту
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||